Старшие группы: Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

5—7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

В 6–7 лет ребенок начинает посещать подготовительную группу и готовиться к школьной жизни. В такой группе особое внимание уделяется распорядку дня и дисциплине. В подготовительной группе дети готовятся к школьным занятиям, поэтому, они изучают литературу, математику, чтение и рисование. Кроме того, дети знакомятся с правилами дорожного движения. Особеннополезны  комплексные занятия. Отличительной особенностью подобных занятий является то, что в одном занятии совмещены разные виды деятельности. Это помогает ребёнку сохранить концентрацию дольше не смотря на то, что и в 6-7 лет дети довольно подвижны и активны.

Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия. Продолжительность группового логопедического занятия:  25-30 минут;  продолжительность подгруппового занятия составляет 20-25 минут, продолжительность индивидуального занятия – 15-20 минут. 

Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия проводятся с учетом режима работы дошкольного учреждения, режима дня и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.  Индивидуальные занятия проводятся не менее двух-трех раз в неделю.

Ежедневно, во второй половине дня, по заданию учителя-логопеда проводятся  индивидуальные занятия воспитателем группы.

 Плюсы группы компенсирующей направленности для детей с ТНР:

1.Активная речевая среда в группе и постоянная корректировка речи детей воспитателями в течение дня.

2. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики, элементы логоритмики, развитие мелкой моторики - все это входит в распорядок каждого дня у детей.

3.     Дети выходят из таких групп лучше подготовленными к школе. Это подтверждают не только сами учителя-логопеды и воспитатели, но и мамы детей, которые прошли через них. В группе они активно занимаются звуко-буквенным анализом, чтением, письмом, учатся правильно строить предложения, давать полный ответ на вопрос, пересказывать и составлять рассказ по картинкам.

Обучающая программа

Содержание образовательной деятельности.

1)Социально-коммуникативное развитие: основное внимание обращается на совершенствование игровых действий и точное выполнение игровых правил в дидактических и подвижных играх и упражнениях. В этот период большое значение приобретает создание предметно-развивающей среды и привлечение обучающихся к творческим играм. Воспитатели организуют сюжетно-ролевые и театрализованные игры с детьми, осуществляя недирективное руководство ими. Элементы сюжетно-ролевой и сюжетно-дидактической игры, театрализованные игры, подвижные, дидактические игры активно включаются в занятия с детьми по всем направлениям коррекционно-развивающей работы. Работа с детьми  предполагает активное применение игротерапевтических техник с элементами куклотерапии, песочной терапии, арттерапии. Занятия по психотерапевтическим методикам (работа с детской агрессией, страхами, тревожностью) проводит педагог-психолог, согласуя их с педагогическими работниками группы и родителям (законным представителям).

Педагогические работники уделяют основное внимание формированию связной речи у обучающихся с ТНР, ее основных функций (коммуникативной, регулирующей, познавательной). Обучающиеся вовлекаются в различные виды деятельности, естественным образом обеспечивающие их коммуникативное взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми, развитие познавательного интереса и мотивации к деятельности.

Особое внимание обращается на формирование у обучающихся представления о Родине: о городах России, о ее столице, о государственной символике, гимне страны. У обучающихся в различных ситуациях расширяют и закрепляют представления о предметах быта, необходимых человеку, о макросоциальном окружении.

Педагогические работники создают условия для формирования экологических представлений у обучающихся, знакомя их с функциями человека в природе (потребительской, природоохранной, восстановительной).

Особое внимание обращается на развитие у обучающихся устойчивого алгоритма поведения в опасных ситуациях: в помещении, на прогулке, на улице, в условиях поведения с посторонними людьми.

В этот период большое внимание уделяется формированию у обучающихся интеллектуальной и мотивационной готовности к обучению. У обучающихся активно развивается познавательный интерес (интеллектуальный, волевой и эмоциональный компоненты). Педагогические работники, осуществляя совместную деятельность с детьми, обращают внимание на то, какие виды деятельности их интересуют, стимулируют их развитие, создают предметно-развивающую среду, исходя из потребностей каждого ребенка.

Активными участниками образовательного процесса в области "Социально-коммуникативное развитие" являются родители (законные представители) обучающихся, а также все педагогические работники, работающие с детьми с ТНР.

2) В области познавательного развития продолжается развитие у обучающихся с ТНР мотивационного, целевого, содержательного, операционального и контрольного компонентов конструктивной деятельности. При этом особое внимание уделяется самостоятельности обучающихся, им предлагаются творческие задания, задания на выполнение работ по своему замыслу, задания на выполнение коллективных построек. Педагогические работники стимулируют познавательный интерес обучающихся к различным способам измерения, счета количества, определения пространственных отношений у разных народов.

3)В области речевого развития формируется у обучающихся мотивации к школьному обучению, в работу по развитию речи обучающихся с ТНР включаются занятия по подготовке их к обучению грамоте. Эту работу воспитатель и учитель-логопед проводят, исходя из особенностей и возможностей развития обучающихся старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Содержание занятий по развитию речи тесно связано с содержанием логопедической работы, а также работы, которую проводят с детьми другие специалисты.

4) В области художественно-эстетического развития особое внимание в музыкальном развитии дошкольников с нарушениями речи уделяется умению рассказывать, рассуждать о музыке адекватно характеру музыкального образа. В этот период музыкальный руководитель, воспитатели и другие специалисты продолжают развивать у обучающихся музыкальный слух (звуко-высотный, ритмический, динамический, тембровый), учить использовать для музыкального сопровождения самодельные музыкальные инструменты, изготовленные с помощью педагогических работников. Музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты разнообразно применяются в ходе занятий учителя-логопеда, воспитателей, воспитателя по физической культуре и, конечно же, на музыкальных занятиях. Большое значение для развития слухового восприятия обучающихся (восприятия звуков различной громкости и высоты), развития общеречевых умений и навыков (дыхательных, голосовых, артикуляторных) имеет взаимодействие учителя-логопеда, музыкального руководителя и воспитателей.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie