Песочные фантазии
Задачи программы:
Обучающие:
- сформировать представление обучающихся об искусстве рисования, конструирования песком, как об одном из видов художественного творчества;
- обучить техникам и приемам рисования песком («Кулачек», «Точки и кружочки», «Лист», «Текст», «Яичница-глазунья»,«Солнышко»), конструирования из кинетического песка;
- совершенствовать умения в усвоении лексических и грамматических средств языка;
- обучение восприятию формы, фактуры, цвета, пропорций;
- научить определять замысел изображения;
- обучить логичному построению речевых конструкций при общении с педагогом и сверстниками;
- совершенствовать навыки связной речи.
Воспитательные:
- воспитать дисциплинированность, ответственность, трудолюбие, усидчивость;
- воспитать аккуратность при организации рабочего места, рационального использования инструментов;
- воспитывать умение слушать собеседника;
- формировать позитивную мотивацию к обучению.
Развивающие:
- развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение, внимание;
- развивать коммуникативные способности обучающихся;
- способствовать развитию индивидуальной творческо-поисковой деятельности;
- развивать сенсорную деятельность и мелкую моторику (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) во время работы;
- коррекция и развитие тактильного восприятия;
- формировать у обучающихся навыки самостоятельной работы и самоконтроля;
- развитие умения проявлять самостоятельность при выполнении творческих работ;
- расширять активный словарь;
- развивать мыслительную и творческую деятельность.
Планируемые результаты обучения.
Освоение обучающимся АДОП предполагает достижение ими личностных и предметных результатов.
Предметные:
- имеет представление о пескографии, кинетическим песке как о видах художественного творчества;
- стремится к использованию различных средств и материалов в процессе рисования песком (песок, кинетический песок, художественные кисти разной жесткости, трафареты, маятник, зубочистки, кулинарные шпажки, и т.п.);
- владеет разными приемами и упражнениями при рисовании песком, кинетическим песком;
- умеет определять замысел изображения, словесно его формулировать, следовать ему в процессе работы и реализовывать его до конца, объяснять в конце работы содержание, получившегося продукта деятельности;
- эмоционально откликается на воздействие художественного образа, понимает содержание произведения и выражает свои чувства и эмоции с помощью творческих рассказов;
- имеет элементарные представления о видах искусства.
Личностные:
- четко выполняет указания педагога, когда это требуется, доводит начатую работу до завершения;
- знает правила организации рабочего места и умеет самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы (рационально располагает инструменты, материалы и приспособления на рабочем месте, сохраняет порядок);
- прислушивается к мнению собеседника;
- стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого.
Коррекционные:
- эмоционально откликается на воздействие художественного образа, понимает содержание творческой работы и выражает свои чувства и эмоции с помощью творческих рассказов;
- активно взаимодействует со сверстниками и педагогом;
- самостоятельно находит пути решения поставленной задачи и реализует ее в работе;
- логичное построение речевых конструкций при общении с педагогом и сверстниками.
Программа занятий
- Знакомство с группой. Правила работы с песком, кинетическим песком.
- Знакомство с основными приемами и упражнениями работы с кинетическим песком
- Работа с кинетическим песком
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»